Румынский вратарь Себастьян Хуцан выступал за тираспольский «Шериф» в период с 2002-го по 2006-й годы. Если верить статистике в Интернете, то голкипер сыграл в составе «ос» 46 матчей.
После ухода из «Шерифа» талантливый футболист поиграл в Румынии, однако закончил свою карьеру в возрасте 27-ми лет. Причиной стала хронической травмы колена.
Сейчас Хуцан работает тренером вратарей в команде второй румынской лиги UTA из его родного города Арад.
Хуцан дал интервью SPORTS.md и рассказал о времени, проведённом в стане тираспольчан.
— В «Шериф» меня пригласил тренер Габи Балинт. Он знал меня по играм чемпионатf Румынии. Мне было 19 лет, когда я приехал в Тирасполь. До этого я выступал за клуб второй лиги Румынии UTA из Арада.
— Знаешь, сколько денег «Шериф» заплатил за твой трансфер?
— Нет.
— Какими были твои первые впечатления после этого перехода?
— Балинт мне говорил, что Тирасполь — это маленький и спокойный город. Что могу сказать о спорткомплексе? На тот момент таких баз было всего лишь две или три во всей Европе. Это стало одним из главных факторов решения перейти в «Шериф».
Я приехал летом 2002-го года, однако мой дебют выдался неудачным. В первом же матче я порвал связки колена во время поединка с «Астаной» в рамках квалификации Лиги чемпионов. Для меня начался очень тяжёлый период восстановления, который длился 8 месяцев. Я никогда не забуду, как хорошо со мной поступил президент клуба господин Гушан. Он оплатил операцию в Бельгии и всегда вовремя выдавал зарплату. Хочу поблагодарить за всё то, что он сделал для меня!
— Что на тот момент представляла из себя команда?
— Когда я приехал, в «Шерифе» уже выступало четыре футболиста из Румынии: Эдуард Банди, Валентин Некшулеску, Дан Лэкуста и покойный Кристиан Тудор. В адаптации мне очень помог Коля Жосан, который разговаривал на русском языке. В первое время я не знал русский, потому что больше общался с румынскими игроками и изучил лишь футбольные термины.
После победы в Кубке Содружества из всех румын остался лишь я. Потихоньку выучил русский язык, чтобы нормально общаться с партнёрами по команде. Язык не забыл, даже могу сказать вам: «Я люблю играть в футбол!»
— Ты всё время проживал на базе? Некоторые иностранцы предпочитали жить в Кишинёве и ежедневно приезжали в Тирасполь на тренировки.
— Не было никакой необходимости жить в Кишинёве. Я не был женат и не хотел постоянно мотаться из Кишинёва в Тирасполь и обратно. Я не капризный человек и могу легко адаптироваться.
— После ухода Балинта команду возглавил Игорь Наконечный. Он тренировал «Шериф» один сезон, потом его сменил Леонид Кучук. Сравни, пожалуйста, методику работы Балинта и Кучука.
— Это два разных тренера. Господин Кучук ставил больший акцент на тактику. Помню, он проводил долгие теоретические занятия. Мне кажется, футболисты больше любили тренировки Балинта, потому что было много упражнений с мячом.
Моя точка зрения, что оба являются квалифицированными наставниками.
— Насколько силён был чемпионат Молдовы на тот момент?
— Тогда было три практически равные команды — «Шериф», «Зимбру» и «Нистру». Потихоньку начала прогрессировать «Дачия». Уровень чемпионата не мог сравниться с румынским первенством, однако был достаточно хорошим. Мы постоянно становились чемпионами, но в начале сезона не было большой разницы в очках. Обычно мы отрывались в середине второго круга.
— Расскажи, пожалуйста, о двух необычных вещах, которые ты увидел в Приднестровье.
— В период моей адаптации люди мне казались несколько прохладными по сравнению с румынами.
Повторюсь, меня поразило поведение президента клуба после того, как я получил травму. Возможно, в Румынии меня отчисли бы из команды, и я бы закончил карьеру.
— Знаешь, кто из того состава до сих пор играет в «Шерифе»?
— Балима. Я был знаком с ним совсем непродолжительный период, однако помню, что он быстро бежал.
— С кем до сих пор поддерживаешь связь?
— Иногда общаюсь с Важей Тархнишвили и Ваней Тестемицану. Несколько лет назад я получил в Молдове тренерскую лицензию, и всегда хорошо там себя чувствовал.
— В 2006-м году ты полгода провёл в аренде в московском «Динамо». Почему так и не удалось там закрепиться?
— Через полгода там поменялось руководство и спонсоры клуба. Никто не остался из тех, кто был в аренде. Безусловно, мне хотелось продолжить там карьеру.
— Как можешь оценить отрезок карьеры, проведённый в «Шерифе»?
— Хорошо со всех точек зрения. Сейчас я с удовольствием вспоминаю те времена. Вместе с командой я четыре раза становился чемпионом Молдовы, выигрывал кубок, трижды — Суперкубок и один раз — Кубок Содружества в Москве.
— Хотел бы вернуться в Молдову в качестве тренера вратарей?
— Я являюсь сторонником любого положительного опыта. На данный момент развиваю проект команды UTA (Арад), которая из четвёртой лиги Румынии поднялась во второй по значимости дивизион. Большое количество времени провожу дома. В период игровой карьеры я вынужден был много разъезжать.