теннис:   0 777 80-805
бассейн: 0 533 63-888
Купить билеты

Александр Суворов: "В Кракове мы зашли в ресторан, но со словами "тут сегодня отдыхает "Висла" нас попросили выйти"

Янв 13, 2016

Начало 2009-го года. Январь. В «Шериф» из аренды в ФК «Тирасполь» возвращается левоногий вингер Саша Суворов, и в оставшихся 13 матчах чемпионата показывая по-настоящему крутой футбол, становится одним из лидеров «Шерифа», с которым выигрывает чемпионство.

В этот период Суворов становится одним из самых популярных футболистов чемпионата Молдовы. В прессе всё чаще и чаще появляются материалы с заголовками о том, что Суворовым интересуются клубы из России, Украины, Польши и других стран.

Суворов продолжает показывать высокий футбольный класс летом в квалификационных раундах Лиги чемпионов 2009/2010. Во 2-м квалификационном раунде «Шериф» проводит два матча против чемпиона Финляндии — ФК «Интер Турку». Дома и на выезде с минимальным счётом (1:0) выигрывает «Шериф», и главным обидчиком финнов два раза выступает как раз Суворов, который забил два гола в двух матчах.

Далее по воле судьбы ему ещё предстоит огорчить финнов. 3-го сентября 2010-го года в Кишинёве Молдова победила Финляндию со счётом 2:0, а Суворов в этом матче забил один из самых красивых голов в своей карьере, но об этом позже…

Далее у «Шерифа» следовали матчи 3-го раунда, где в соперниках чемпион Чехии — пражская «Славия». После нулевой ничьи в Тирасполе, в Праге «Славия» вела в счёте на протяжении всего матча. Лишь на последней минуте игры бразилец Жозе Надсон сравнял счёт и вывел «Шериф» в раунд плей-офф, и тем самым в групповую стадию Лиги Европы. Суворов в свою очередь в этих матчах также показал себя как один из лидеров команды. Через несколько месяцев после этой игры главный тренер «Славии» Карел Яролим лично звонил в Тирасполь и интересовался, возможен ли трансфер Суворова в его команду, о чём Саша сам рассказывает в этом интервью.

Далее Суворов продолжал играть всё успешнее и успешнее. Пусть «Шериф» и проиграл «Бешикташу» в плей-офф квалификации Лиги чемпионов, но команда Леонида Кучука вместе с Суворовым в составе играла в группе Лиге Европы против «Стяуа», «Фенербахче» и «Твенте», а сам 174-сантиметровый «фантазиста» здорово действовал как в этих матчах, так и параллельно в составе сборной Молдовы.

2009-й год стал для Суворова одним из самых успешных в его жизни. Александр и в правду стал одним из самых популярных футболистов Молдовы на тот момент. Вскоре его пригласил на просмотр клуб из российской Премьер-Лиги, а в Тирасполь на счёт него приезжали договариваться представители из клубов дальнего зарубежья. Интерес был по-настоящему высоким!

В феврале 2010-го Саша подписал контракт с польской «Краковией». За один год он стал лидером команды, при этом Суворов приятно радовал своей игрой и в составе сборной — он подряд забил голы в ворота Финляндии и Венгрии осенью 2010-го года. 2011-й и вовсе выдался для Суворова великолепным, и по его итогам он был назван лучшим футболистом Молдовы 2011-го года!

Но, как известно, после белой полосы непременно наступает чёрная. После периода в «Краковии» Суворов был близок реализовать мечту всей своей жизни — играть в чемпионате Испании, но в дело вмешались обстоятельства.

Подписав вскоре контракт с российской «Мордовией», Суворов сумел заработать для своей семьи хорошие деньги, но при этом, он по сути перестал бороться за свою мечту, перестал идти к намеченным целям, и до сих пор переживает затянувшийся регресс в карьере.

2015-й год стал для Суворова худшим в его карьере. Впервые за 8 лет он не провёл за сборную ни единого матча в течение года, а подписав контракт с «Милсами» в начале 2015-го, он за весь год провёл за команду Юрия Осипенко лишь 13 матчей, входя в игру преимущественно на замены. Также Саша получил серьёзную травму, а потом ещё случился рецидив той же травмы после недоброкачественного лечения и восстановления.

Одно из самых страшных событий в жизни Суворова также случилось в 2015 году. Осенью минувшего года из жизни ушёл отец Саши.

В длительном диалоге с корреспондентом SPORTS.md Суворов рассказал о своей футбольной жизни, начиная с самых малых лет. Саша поведал о разнообразных периодах жизни, об успехах и огорчениях, о взлётах и падениях, а также уверил в том, что несмотря на все жизненные проблемы, «порох в пороховницах» ещё не иссяк, и что в 2016-м году он намерен многое доказать на футбольном поле.

— Саша, как дела, чем сейчас занимаешься в Кишинёве?

— Набираю форму, готовлюсь ко второй части чемпионата. Конечно, чаще гуляю, провожу время с друзьями. Но в основном тренируюсь, так как хочу хорошо провести вторую часть сезона, а не сидеть на лавке. Сборы у нашей команды начинаются 18-го числа, поэтому нужно быть готовым к нагрузкам.

— Когда я позвонил тебе, чтобы договориться на счёт интервью, ты сказал примерно следующее: «Да о чём со мной разговаривать? Я же уже два года в футбол не играл». Пусть и с долей сарказма, но почему так самокритичен к себе?

— Потому, что я привык, что интервью берут у футболистов, которые играют, постоянно на виду, которые приносят пользу своим командам. А я уже почти два года толком нигде не играл, мелькал только где-то. Игрой в футбол это не назовёшь. Поэтому, я и не понял, почему ты решил взять у меня интервью. За какие-то прошлые заслуги, наверное (улыбается).

— Ты на днях только прилетел из Кракова. Чем занимался там?

Был там четыре дня, увиделся с друзьями, приятелями. У меня там много товарищей есть. Хорошо провёл время.

— Кстати, у тебя уже есть семья, дети?

— Детей нет, семьи официально тоже нет (улыбается). Но со своей девушкой я живу уже четыре года.

— Во-первых, поясни такую вещь. Ты родился в Кишинёве, но многие болельщики привыкли думать, что ты являешься стопроцентным воспитанником «Шерифа», хотя, это не совсем так. Также люди думают, что ты уроженец Тирасполя. Где ты на самом деле начинал играть, у какого тренера, и каким образом оказался в Тирасполе?

— Родился я в Кишинёве, и до 15 лет я играл в футбол в Кишинёве. Воспитывался на Ботанике в Школе олимпийского резерва. Моим первым тренером был Анатолий Ступа. Известный и хороший тренер. Он также воспитал Ивана Тестимицану, Александр Куртеян тоже у него начинал…

Потом, когда мне было 15, позвонили люди из Тирасполя и пригласили в «Шериф». Всего лишь пару месяцев я там играл за юношескую команду, потом перешёл в «Шериф-2», и со временем заиграл за первую команду. Думаю, поэтому люди и думают, что я воспитанник «Шерифа».

— Пройдёмся по твоей карьере. Помнишь свой дебют и свои первые матчи в составе «Шерифа»?

— (задумался)… Если честно не помню! Помню, при каком тренере это было. При Габи Балинте, но с кем мы тогда играли, понятия не имею (улыбается).

— А гол свой первый хоть помнишь?

— Тоже не помню (смеётся). Вообще у меня с памятью не очень. Почему-то не запоминаю такие моменты…

— В период с 2004-го по 2006-й год у тебя шло в «Шерифе» всё более-менее хорошо, если учитывать что ты был очень юным. До своего 19-летия ты сыграл за «Шериф» уже 41 матч и забил 3 гола, но потом внезапно тебя отправили в аренду в ФК «Тирасполь». Были проблемы с дисциплиной, либо это было сделано для того, чтобы у тебя было больше практики?

— Дело тогда было в том, что у меня была травма пятой плюсневой кости. Чтобы набрать прежние кондиции нужно было время, которое в «Шерифе» мне дать не могли. Меня отправили в ФК «Тирасполь», чтобы я там хорошо восстановился и набирал форму. В итоге всё получилось очень хорошо. Я полностью вылечился, провёл там очень хороший период и меня стали постоянно вызывать в сборную.

А что касается дисциплины, никогда у меня с ней не было проблем.

— Ровно за один год в составе ФК «Тирасполь» ты сыграл 21 матч и забил 9 голов. Именно после этого периода о тебе стали говорить, как о перспективном и многообещающем футболисте.

— Тогда в «Тирасполе» был очень хороший коллектив, и тренер у нас хороший был, Владимир Рева. Мы в чемпионате играли хорошо, и в еврокубках тоже нормально выступили.

Помню, что прошли армянскую «Мику», а потом достойно играли против симферопольской «Таврии». То, что я оказался в ФК «Тирасполь» было для меня очень кстати. После этого периода я вернулся в «Шериф» более сильным.

— Какой сезон в «Шерифе» был для тебя самым успешным?

— Все года в «Шерифе» были для меня удачными. Каждый год мы что-то выигрывали, в клубе всегда была хорошая атмосфера, и при этом все тренера, которые были в команде, мне всегда доверяли.

Я помню, что выиграл с «Шерифом» четыре чемпионства, Кубок, а также всегда играл в еврокубках, где получал большой опыт. В еврокубках в составе «Шерифа» всегда было приятно играть, независимо от того, кто соперник. Еврокубки всегда интересны, будь в соперниках более слабая команда, или тем более такие команды как «Бешикташ», «Спартак» или «Олимпиакос».

— В период с 2008-го по 2009-й год ходило много разговоров о твоём уходе из «Шерифа». Более того, люди ждали, чтобы ты уехал играть в зарубежный, более сильный чемпионат. Были ли конкретные предложения от иностранных клубов до твоего перехода в «Краковию»?

— Да, были конечно! Во-первых, было конкретное предложение от казанского «Рубина», я был даже на просмотре в клубе и уже должен был подписывать контракт. «Шериф» и «Рубин» уже обо всём договорились, но неожиданно серьёзную травму получил Саша Ерохин, у него была сильная травма на лице, и так как впереди у команды были очень важные матчи, «Шериф» меня вернул, ибо на тот момент я был игроком основного состава, и нужно было помогать.

— Только «Рубин»?

— Знаю точно, что тренер «Славии» из Праги сильно хотел, чтобы я играл у них. Вроде уже была договорённость. Почему не перешёл? Это мне неизвестно.

Ещё знаю точно, что «Хаммарбю» из Швеции приглашал. Они тогда Игоря Армаша взяли, и видимо, меня тоже хотели. Главный тренер клуба вместе с агентом были в Тирасполе, общались с руководством. Но, по всей видимости, не договорились…

— В начале 2010-го года ты всё-таки уехал, и оказался в польской «Краковии». Если вспоминать всё в общем, период в этом клубе был самым успешным в твоей карьере?

— Если учитывать, что я толком больше нигде не играл, то получается так (улыбается). Если серьёзно, то мне и сравнивать-то не с чем! Да, было интересно, здорово. Но было бы с чем сравнивать! Если бы я после чемпионата Польши поиграл в высшей лиге Испании, или хотя бы России, то было бы с чем сравнивать, а так…

Да я играл в «Шерифе», но это был для меня старт.

— В составе «Краковии» ты провёл 57 матчей, забил 9 голов и отдал около 15 голевых передач. Что запомнилось тебе больше всего из того периода, проведённого в клубе?

— Безусловно, это болельщики, фанаты! Каждый матч «Краковии» — это праздник для них! Атмосфера на стадионах была потрясающей. Это и запомнилось больше всего. Не важно, на каком месте «Краковия», не важно, побеждает команда или проигрывает — болельщики всегда рядом, всегда активно поддерживают.

В сезоне 2010/2011 команда боролась за «выживание», и сохранить место в высшей лиге мы смогли только в последних турах. После выездной победы мы вернулись в Краков, и фанаты клуба устроили нам такой приём, будто бы мы выиграли чемпионство. Салюты, флаги, файера, петарды, песни, танцы (улыбается). Такие моменты запоминаются навсегда.

Они ещё пели нам: «Dobre lub złe, zawsze Krakówie», что значит «Хорошо или плохо, но мы всегда с Краковией».

— Какой матч самый крутой для тебя в составе «Краковии»?

— Все матчи были интересными. Не могу что-то особое выделить…

— Может быть, это были встречи против «Вислы»?

— Эти матчи всегда отличались, конечно же. Это дерби, а это значит что в день игры аншлаг, накал страстей, атмосфера.

Но лично я не могу сказать, что это были прямо крутейшие матчи. Лично для меня самые крутые матчи, это были игры в футболке сборной Молдовы против Голландии, Англии и других соперников. Атмосфера на стадионе в Кишинёве во время этих матчей всегда была для меня какой-то особенной, родной, что ли… Я это всегда очень любил…

— Неожиданно слышать от тебя такое. Для тебя матчи в составе сборной были чем-то особенным?

— Конечно! Я вырос в Кишинёве, и с самого детства мечтал играть в сборной. Сборная всегда для меня была прерогативой.

— О сборной ещё обязательно поговорим.

Несколько из 9 твоих голов в составе «Краковии» были забиты в ворота «Леха», варшавской «Легии» и варшавской «Полонии». Фанаты этих трёх клубов — враги фанатов «Краковии». Как думаешь, благодаря этим голам тебя там полюбили по-особенному?

— Нет, это не совсем так. Фанаты «Краковии» и варшавской «Легии» — да, враги! Но с фанатами «Полонии» и «Леха» они дружат. Поэтому когда забил «Легии», и правда был счастлив. Но забивая «Леху» или «Полонии» каких-то особых чувств не испытывал.

— Сравнительно недавно я был в Кракове, и общался с фанатами «Краковии». Я удивился, что по их рассказам ты не был в клубе рядовым футболистом. Оказывается, тебя там на самом деле любили как-то по-особенному. Мне сказали, что возле касс у входа на стадион даже висели многометровые баннеры с твоим изображением, а также ты принимал участие в разнообразных рекламных акциях клуба. Ты чувствовал эту любовь и популярность в Кракове?

— Что касается известности в Кракове, это да, было. Меня почти каждый раз люди узнавали в городе, в кафе, ресторанах. Что касается баннеров, то это были рекламные щиты перед входом на стадион. Это реклама, чтобы продавать билеты.

— Да, но в тоже время в команде ведь было много известных футболистов, которые играли в сборной Польши. Их фото ведь не ставили на многометровые баннеры перед входом на стадион, а твои ставили. Это мотивировало?

— Да я вообще никогда об этом не думал, понимаешь? Ну, ставили и ставили! Так во всём мире делают! Если ставили, значит, тогда я был в городе популярен, и в команде был на ведущих ролях. Помимо меня в рекламных целях ещё использовали двоих-троих ребят из команды.

— Проблем с фанатами «Вислы» не было? В Кракове ведь ходят слухи о том, что на футболистов «Вислы» и «Краковии» нападали фанаты соперничающих команд?

— Такая ситуация у меня была только один раз. Мы пришли в ресторан, и поднялись там на второй этаж, где сидели фанаты «Вислы». Мы с командой хотели там покушать, посидеть. Когда мы заняли места, к нам подошли парни, и сказали: «Ребята извините, но тут сегодня отдыхает «Висла». Нас попросили уйти.

— Ушли сразу?

— Да, пошли в другой ресторан. Они ведь культурно попросили (улыбается). Может быть, повезло, что они были трезвые. Если бы пара из них были бы пьяными, наверное, они бы попросили нас по-другому (улыбается).

— Не жалеешь сейчас о том, что ты несколько раз отказывался продлевать контракт с «Краковией»?

— Нет, не жалею! Так сложилось, что на тот момент «Краковия» была командой без задач. Клуб не стремился к чему-то. Более того, в польском футболе начался финансовый кризис, и руководство клуба урезало футболистам зарплату. Почти всем в команде уменьшали зарплату на 30, и даже на 50 процентов. Конечно же, на тот момент я не мог с этим согласиться, так как играл я хорошо, и у меня были конкретные предложения от других клубов.

О просмотрах в «Эспаньоле», «Стандарте», «ПАОКе», о неразберихе в «Мордовии», проблемах с игрой в «Милсами», о смерти отца, а также о том, как Игорь Добровольский спас самолёт сборной Молдовы от падения — во второй части интервью завтра!

Источник: moldova.sports.md


     

Организация сборов

1 августа 2000 года было начато строительство спортивного комплекса «Шериф», ставшего базой для развития профессионального футбола в стране и регионе.

Наличие такой базы позволило профессиональным футбольным клубам проводить свои тренировки, учебно-тренировочные сборы и международные турниры высокого уровня.
ПОДРОБНЕЕ

Партнеры

Контактная информация

тел:   +373 533 63-530
факс: +373 533 63-541

e-mail: office@fc-sheriff.com
теннис:   0 777 80-805
бассейн:  0 533 63-888