Голкипер «Саксана» Андрей Стынка рассказал о поисках «американской мечты» и о разнице между народами Молдовы и США.
— Не так давно завершился матч между «Саксаном» и «Академией». «Сороки» одержали победу со счетом 1:0. Как прокомментируешь результат?
— Для нас результат положительный, что не может не радовать. «Академия» — неплохая команда, было интересно сыграть с ними.
— Во главу угла ставился результат?
— Нет, конечно. Тренерский штаб дал поиграть всем. Некоторые ребята впервые играли за наш клуб, так что, я думаю, у тренера появилось много информации. Все-таки, тренировка — это одно, а матч — совсем другое, пусть даже товарищеский.
— В чемпионате будет по-другому?
— Конечно. В чемпионате как раз результат и встает во главу угла. Надеюсь, мы начнем выигрывать, так как победы нужны нам как воздух!
— Вернемся на два десятка лет назад. Расскажи, где ты начинал играть в футбол?
— В футбольной школе «Зимбру» у Вячеслава Ивановича Карандашова. Очень хороший специалист и человек. Многие его воспитанники играют и в клубах высшей лиги, и в сборной, и в зарубежных чемпионатах.
— Сколько лет провел в Зимбру?
— Играл там до 17-ти лет. Потом была кишиневская «Политехника», клуб из Соединенных Штатов Америки, после чего вернулся на родину в сурученский «Святой Георгий». Еще играл за «Академию» и за «Динамо-Авто» из Тирасполя.
— Соединенные Штаты? Расскажи поподробнее.
— В 18 лет я решил, что мне нужен новый вызов и уехал за «американской мечтой». Играл за команду своего Колледжа. Хочу сказать, что уровень там довольно-таки неплохой, были игроки со всего мира, условия хорошие.
Жизненного опыта приобрел. Очень интересный этап в моей жизни. В США я провел три с половиной года. Считаю этот период очень полезным.
— К чему было сложнее всего привыкнуть в США после жизни в Молдове?
— К тому, что там очень открытые люди. Подходят к тебе и, не зная тебя, могут спросить про все, что угодно. Еще к тому, что улыбаются постоянно.
Наши люди немного сдержаннее, а в Штатах люди не особо «парятся» о чем-то, живут в удовольствие.
— После стольких лет отсутствия в Молдове было непривычно возвращаться на родину?
— Поначалу, да, но, всё-таки, это моя родина, я тут вырос, поэтому быстро влился.
— Говоря о своей карьере, ты не упомянул о литовском периоде…
— Мне предложили поехать в команду второй лиги ФК «Джюгас», я согласился. Проведя там два месяца и сыграв всего 8 игр, ко мне обратились из «Шауляя», выступающего в высшей лиге Литвы, пригласили на просмотр. После недели тренировок предложили контракт.
Литовский чемпионат примерно одного уровня с нашим, но там демонстрируют более атакующий футбол, играют более открыто.
— Ты сыграл почти во всех играх…
— Да, я был основным вратарем. Когда постоянно играешь, появляется и уверенность, и игровой тонус.
— Литва сильно отличается от Молдовы?
— Да. Хоть Литва это и периферия Европы, но чувствуется, что инфраструктура нашей страны сильно отстает. Речь не только о футбольной инфраструктуре (стадионы там довольно хорошего качества и, как правило, с небольшой вместительностью — две — пять тысяч мест), но и о повседневной: дороги, дома, магазины. Зато у нас продукты вкуснее, тут уж мы лидируем безоговорочно.
— А что насчет людей?
— Обычные люди. Попадались и доброжелательные, и те, от которых оставался неприятный осадок. Людей нельзя делить по национальности.
— У тебя вратарская фамилия: Стынка — стена! Ты с детства хотел играть в рамке или, как и многие голкиперы, в школьные годы тяготел к воротам соперника?
— Начинал в поле, но протянул там недолго. На одной из тренировок встал в ворота на асфальте и разбил себе колени. С тех пор я там и остался. В воротах, в смысле.
Официальный сайт «Саксана»