Галуст Петросян (на снимке — слева) хорошо знаком болельщикам столичного «Зимбру». Высокорослый нападающий из Армении защищал цвета «жёлто-зелёных» с 2004-го по 2007-й годы и являлся одним из основных игроков команды. В то же время стоит отметить, что Петросяну не удалось полностью реализовать свой потенциал в составе «зубров» (это признаёт и сам футболист). В 58-ми проведённых матчах он забил 16 голов. Петросян покинул «Зимбру» после того, как в клуб пришёл генеральный директор Георгий Журавель, который резко урезал зарплаты футболистам. Далее форвард, проведший семь матчей за сборную Армении, играл в чемпионатах Беларуси, Ирана и у себя на родине.
Сейчас бывший «зубр» является главным тренером дубля ереванского «Арарата». В интервью специально для SPORTS.md он вспомнил о времени, проведённом в Молдове.
— Меня в «Зимбру» привели молдавские агенты Леонид Истрати и Николай Пырнэу. На тот момент я играл в «Пюнике» и в 2004-м году стал лучшим бомбардиром чемпионата Армении вместе с моим тогдашним одноклубником Эдгаром Манучаряном.
— Насколько нам известно, до «Зимбру» ты мог оказаться в тираспольском «Шерифе»?
— Да, я был там на просмотре, но не знаю, что не получилось. Через полгода я уже перешёл в «Зимбру».
— Каким был «Зимбру» на тот момент, когда ты подписал контракт?
— Тогда тренером являлся румын Георге Никулеску. В составе команде было много молодых ребят и легионеров из Румынии. Меня хорошо приняли, и я до сих пор поддерживаю связь с бывшими одноклубниками.
После «Зимбру» я играл за рубежом, но этот клуб остаётся особенным для меня.
Жаль, что так рано закончили с футболом Француз и Мана (Максим Француз и Виталий Маналиу — примечание редакции). У нас был сплочённый коллектив. После матчей мы могли пойти на дискотеку. На тот момент у нас не было разделения на местных и иностранных футболистов.
— В Молдове тебя не спрашивали о родстве с известным юмористом Евгением Петросяном?
— В команде кто-то поинтересовался, не являюсь ли я его родственником. Ответил, что мы просто однофамильцы. Однажды Сергей Клещенко признался, что ему тяжело выговаривать моё имя Галуст. Тогда я предложил, чтобы меня называли Галой. В Армении я — Галуст для всех, а Галой был только в Молдове.
— Какой тебе показалась Молдова по твоему приезду?
— Я очень быстро влюбился в Кишинёв. Хочу приехать к вам гости, побывать на базе «Зимбру», увидеть знакомых мне ребят, но пока не получается. Надеюсь, как-нибудь навестить Молдову…
— Выступавший также за «Зимбру» твой друг Карен Алексанян сказал, что наша страна поразила его красивыми девушками и вкусным вином. Ты что думаешь по этому поводу?
— Я тоже считаю, что в Молдове очень красивые девушки, но я не большой любитель вина.
— С каким из тренеров «Зимбру» тебе работалось легче всего?
— После ухода Никулеску команду возглавили Иван Петрович Табанов и Влад Иванович Гоян. У меня с ними сложились очень хорошие отношения! Потом в «Зимбру» пришёл Александр Севидов. Как раз тогда я получил травму и полгода лечился. При нём я сыграл один или два матча. Севидов привёл много своих украинцев, которые постоянно выходили на поле.
— Кто был заводилой в раздевалке?
— Наверное, эмоциональный Карен Алексанян мог всегда завести ребят.
— В 2006-м году «Зимбру» играл с азербайджанским «Карабахом» в квалификации Кубка УЕФА. Помним, ты и Алексанян не полетели на выездной матч…
— Всем известен конфликт между нашими странами. Думаю, азербайджанцы даже не пустили бы нас в страну, если бы мы прилетели на матч. Встреча в Кишинёве закончилась вничью со счётом 1:1 и мне удалось забить гол. Я очень этому радовался!
— Почему ты ушёл из команды в 2007-м? Тебе предлагали остаться?
— Конечно, предлагали! В команду пришёл новый руководитель Георгий Журавель, который был нефутбольным человеком. Считаю, что не будет хорошей команды, если ею управляют люди, не понимающие ничего в футболе. Он пришёл и всё испортил! Клуб хотел меня отправить на операцию в Германию с условием подписания двухлетнего контракта, но я не согласился. В итоге мне сделали операцию в Украине.
— У тебя была возможность вернуться в «Зимбру».
— После «Зимбру» я отыграл два года за белорусскую «Сморгонь». Потом мог снова стать игроком «Зимбру». Агенты вели переговоры с клубом, однако в итоге переход не состоялся. Наверное, судьба такая!
У меня остались хорошие воспоминания о «Зимбру». Жаль только, что не смог реализовать свой потенциал в Кишиневе. Даже не знаю, в чём причина.
— Чем занимаешься на данный момент?
— Тренирую вторую команду «Арарата». Надо иметь крепкие нервы, чтобы стать хорошим наставником.